Положение по интеграционному консультанту (версия-pdf)

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе персонального помощника

«Интеграционный консультант»

1. Общие положения

1.1. Служба персонального помощника «Интеграционный консультант» (далее – Служба) – это организованная форма взаимодействия инвалида, со специалистами государственных учреждений социального обслуживания Московской области, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации инвалидов, обеспечивающая условия для создания доступа к медико-социальной реабилитации, поддержания и укрепления здоровья инвалидов.

1.2. Служба создается на базе социально-реабилитационного отделения ГБУСО МО «КЦСОР «Талдомский».

Интеграционный консультант – специалист, который помогает инвалиду, его семье, решать проблемы, возникающие в процессе жизнедеятельности, связанные с инвалидностью, выявляет проблемы конкретного инвалида, определяет пути их решения.

1.3. Клиентами Службы (далее – клиент) являются инвалиды, а также семьи, в которых имеются инвалиды.

2. Цели создания и задачи службы персонального помощника

2.1. Основными целями создания службы являются:

Обеспечение координации и эффективного взаимодействия различных ведомств, участвующих в соответствии со своей компетенцией в реабилитации и социальной интеграции инвалидов, с учреждениями и организациями, оказывающие реабилитационные услуги инвалидам;

Обеспечение клиентам равного доступа к государственным услугам в сфере реабилитации, в целях достижения ими возможно полной независимости.

2.2. Служба решает следующие основные задачи:

Подготовка клиентов к правильному осознанию и пониманию проблем, возникающих в связи с инвалидностью и оказание помощи в определении пути решения проблем клиентов через государственные и иные структуры;

Информирование клиентов о порядке предоставления мер социальной поддержки и обеспечение представления интересов клиентов в органах государственной власти и иных организациях, уполномоченных на работу с инвалидами.

3. Организация и порядок работы персонального помощника

3.1. Информация о клиенте, поступающая в Службу, регистрируется специалистом учреждения в день его обращения в журнале первичного учета граждан, нуждающихся в реабилитации, по форме согласно Приложению №1 к настоящему Положению.

3.2. Интеграционный консультант при получении информации о клиенте, в течении одного рабочего дня со дня ее регистрации устанавливает контакт с клиентом, уточняет его желание взаимодействовать с персональным помощником, согласовывает время первичной консультации.

Первичная консультация осуществляется Интеграционным консультантом, по желанию клиента по месту его проживания или в учреждении. Во время первичной консультации клиент оформляет заявление в учреждение о необходимости назначения ему Интеграционного консультант. Обсуждает с Интеграционным консультантом реабилитационные мероприятия, которые учреждение будет ему предоставлять.

3.3. Интеграционный консультант совместно с клиентом, с учетом медицинских рекомендаций, указанных в индивидуальной программе реабилитации инвалида (ИПР), формирует проект индивидуального плана интеграционных мероприятий (персональный план мероприятий по социальной реабилитации и адаптации), который утверждается руководителем учреждения.

Индивидуальный план интеграционных мероприятий (Приложение №2 к настоящему Положению), включает мероприятия по социальной реабилитации и адаптации, по психологической реабилитации, а также предусматривает сроки их реализации. Общий срок реализации индивидуального плана интеграционных мероприятий устанавливается от 3 до 12 месяцев в зависимости от количества интеграционных мероприятий и сроков их проведения.

3.4. После окончания реабилитации Интеграционный консультант оформляет заключение о выполнении индивидуального плана интеграционных мероприятий (Приложение №3 к настоящему Положению).

4. Оценка социальной эффективности деятельности службы персонального помощника

4.1. Целевым показателем эффективности деятельности службы является соотношение числа инвалидов, получивших услуги Интеграционных консультантов к общему числу инвалидов, проживающих в зоне обслуживания.

4.2. Эффективность работы службы оценивается Министерством социальной защиты населения Московской области на основании заключений реализации индивидуального плана интеграционных мероприятий.

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ПОМОЩНИКА (версия-pdf)

   

   
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Сообщение. Пилотный проект. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

   

Сейчас на сайте 89 гостей и нет пользователей

© Copyright by ГБУ СО МО «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Талдомский» 2017-2023гг.